ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ


С древнейших времен росписи были украшением жилища человека. Ненадолго уйти в тень их заставило лишь повсеместное увлечение минимализмом, однако, на сегодняшний день, росписи победно возвращаются в интерьеры в многообразии всех жанров и техник.

Виды и жанры росписи.

Основное назначение росписей это создание цветовых акцентов, оживление однообразных поверхностей стен, выделение архитектурных элементов и их деталей. С помощью росписи можно добиться и более глобальных изменений - визуально увеличить объем помещения, зрительно увеличить высоту, создать необходимый колорит, настроить на определенное настроение, погрузить зрителя в другую эпоху, передав исторический стиль. При выборе жанра и техники исполнения, рекомендуется учитывать основные критерии - пространство, масштаб, колорит и фактуру. Будущее назначение помещения, также должно учитываться. Самым простым и популярным видом росписи являются орнаменты.
Орнамент - узор, рисунок которого, может быть как повторяющимся и упорядоченным, так и выполненным в свободной технике.
Основная сфера применения орнаментов - выделение архитектурных элементов, таких как плафоны, фризы, карнизы, арки, десюде-порты (наддверные панно) и др., из-за чего, орнаменты относят к архитектурной росписи. К орнаментам, также близка альфрейная живопись - декоративная отделка, для которой характерны имитации различных покрытий и материалов, а также лепного декора. Для правдоподобной передачи скульптурного рельефа хорошо подходит техника гризайль (франц. grisaille, от gris - серый) - декоративная живопись, выполненная в различных оттенках одного цвета, обычно серого.

 Для живописного панно могут быть выбраны практически любые сюжеты, но наибольшей популярностью пользуется пейзаж. Богатство возможностей пейзажа было оценено еще в Древнем Риме, где впервые появились перспективные росписи, зрительно расширяющие пространство. Эффект прорыва пространства усиливается, если роспись помещена в архитектурное обрамление (например арки, окна, колоннады) или дополнена объемной инсталляцией, как например диорама. Виртуозное мастерство в создании живописных "обманок" принадлежит художникам эпохи барокко. Однако, и в современном интерьере, вполне уместно реалистическое изображение пейзажа. Не стоит считать, что художественная роспись характерна только для классических интерьеров, всегда можно подобрать роспись соответствующую стилистике любого помещения. Например для интерьера в стиле "Арт Нуво" будет неплохо смотреться роспись в стиле живописи неоимперессионистов и пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность» — манера письма в живописи, для которой характерно использование чистых, не смешиваемых на палитре красок, наносимых мелкими мазками), а для интерьера в стиле "техно" или "Hi-Tech" отлично подойдет роспись в духе "automotive art".

Техники росписи.

Одна из самых простых техник росписи - трафаретная. Данная техника используется для создания повторяющихся рисунков и широко применяется для росписи различных орнаментов и бордюров. Если изображение состоит из нескольких цветов, используют соответствующее цветам количество трафаретов. Краску можно наносить как кистью и тампоном, так и аэрографом. Аэрограф (Airbrush) - инструмент для точного дозирования краски, распыляемой под давлением воздуха. Одно из преимуществ аэрографии - очень плавные переходы от одного цвета к другому (растяжки), и идеально ровное покрытие краской любой, даже сложно-искривленной поверхности. Данные преимущества, а также возможность получения линий различной толщины и степени размытости, сделало технику аэрографии одной из ведущих современных технологий в художественной росписи.
К традиционным техникам относится
"сграффито" (итал. sgraffito или graffito, буквально - «выцарапанный»). Технология "сграффито" заключается в последовательном нанесении на плоскость стены тонких, окрашенных в различные цвета слоев штукатурки и дальнейшему процарапыванию рисунка. Изображение, выполненное в технике сграффито четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф.
Из Древней Греции пришла другая традиционная техника росписи - энкаустика (греч. enkaustike , от encaio - «жгу, выжигаю»). Энкаустика - роспись восковыми красками, в которой, изображение создается с помощью расплавленного или холодного воска, который разогревают уже в готовом рисунке для спекания и образования защитной пленки. Для гравюрного метода характерно заполнение углубленной резьбы расплавленным воском. Технология энкаустики отличается особой долговечностью.

 Самой известной и сложной техникой росписи, по праву считаются "благородные фрески", для которых характерны сдержанные цвета и матовая, немного шероховатая поверхность. Фреска может быть выполнена по сырой известковой штукатурке (итал.: a fresco — «по свежему», «по сырому»), а также, по уже сухой (fresco a secco). Сложность при росписи по сырой штукатурке заключается в том, что время для работы ограничено временем высыхания и отсутствием возможности исправления - неудавшийся фрагмент придется полностью удалить. Работать по сухой штукатурке проще, иногда поверхность немного увлажняют. Стоит заметить, что сейчас "фреской" часто называют любую настенную живопись, вне зависимости от техники исполнения. Для определения оригинальной технологии, иногда используется термин "buon fresco" - истинная (чистая) фреска.

Последнее время, широкое применение и распространение получили смешанные (комбинированные) техники. Часто используется сочетание живописи с различными декоративными текстурными и фактурными штукатурками, имитирующими фактуру камня, старых стен, гобелена, шелка и др. Весьма декоративны росписи, включающие рельефные элементы и объемные вставки, в данной технологии, часто применяются специальные долгосохнущие шпаклевки. Существует технология, когда сначала создается рельефное панно (барельеф), которое впоследствии расписывается красками. Весьма интересно и завораживающе выглядят многослойные росписи полупрозрачными красками со включением слоев из золотой и серебряной фольги и потали, такие росписи создают эффект пульсирующей поверхности.

Краски для росписи.

Минеральные, восковые, известковые и масляные краски, традиционно использовавшиеся в росписи, примерно в середине прошлого века были фактически вытеснены темперными красителями на основе поливинилацетата (ПВА) и казеино - масляной эмульсии. Водостойкие после высыхания, не токсичные и не имеющие запаха, хорошо пропускающие воздух эти краски и сейчас вполне удовлетворяют некоторых художников своей долговечностью и возможностью создания различных эффектов.
Еще более популярны стали акриловые краски - создающие после полимеризации прочную, свето- и влагостойкую пленку. Однако, акриловые краски очень быстро сохнут, что создает для художника некоторые неудобства в работе. Глянцевые акриловые краски чаще используют для контрастных росписей, а матовые с успехом применяются для имитации фресок. Значительно расширяют творческие возможности краски и лаки с эффектом "кракелюра" (растрескивания), патины, перламутра, люминесцентные (светящиеся в темноте) и флуоресцентные (светящиеся в УФ лучах) материалы. Различные покрывные лаки и воски не только защищают поверхность росписи, но и создают дополнительные визуальные эффекты.

ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА

Декор интерьера с древнейших времен является неотъемлемой частью архитектуры. Богатством декора всегда блистали храмы, дворцы правителей и богатых вельмож. Великие произведения искусства известных и безымянных мастеров древности вызывают у нас восхищение и восторг.
В этой статье, кратко описаны основные направления декоративного и монументального искусства, широко применяющиеся в художественном оформлении архитектуры и интерьера.

Резьба

Резьба по дереву и камню является одним из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства, применявшегося для художественного декора архитектуры и интерьеров с древних времен. Сохранившиеся до наших дней, эти работы поражают своей красотой и искусной работой мастеров.

 Для резьбы по дереву используется древесина как мягких, так и твердых пород дерева. Отдельно стоит упомянуть резьбу по кости, в которой используются моржовый клык, бивни слона, мамонта, рог и другие материалы. Для резьбы по камню, также используют камень различной твёрдости. Мягкий - (известняк, гипсовый камень, и др.), средний (мрамор, малахит и др.) и твёрдый (лазурит, нефрит, яшма).
Известно несколько видов художественной резьбы. Миниатюрная трехмерная пластика обычно называется объемной резьбой. При высокорельефной резьбе, фон рисунка или узора сильно углубляется. Изображение получается более выпуклым, многоплановым, богатым светотеневыми контрастами. У плоскорельефной резьбы неглубокий фон, изображение невысокое, близкое к силуэту. Очень распространена выемчатая или углубленная резьба. Ажурная или сквозная резьба получается при полном удалении фона. Она широко применяется при изготовлении резной мебели.

Фреска

Слово фреска, в переводе с итальянского, означает "свежий", "сырой", и характеризует особенную технологию живописи по сырой штукатурке.
Писать по ней можно лишь то короткое время, пока раствор не "схватился" и свободно впитывает краску. Фреска - один из самых трудоемких видов живописи, требующий величайшего творческого напряжения и собранности. Фресковой росписью занимались многие великие мастера мировой живописи - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Паоло Веронезе и многие другие.

 Они работали как в технике "а фреско" - т.е. по-сырому, так и "а секко" - т.е. по-сухому - способом, при котором живопись ведется по уже высохшей, иногда вторично увлажненной известковой штукатурке, красками, смешанными с известью и растительным, например казеиновым, клеем. Эта основа после высыхания образует достаточно крепкое, нерастворимое в воде соединение, что позволяет использовать эту технику не только внутри помещений, но и на внешних поверхностях зданий.
Существуют и другие техники стенописи, также называемые "фреска" в широком значении этого слова. С новыми составами красок и основ экспериментировали многие художники. Так, Леонардо да Винчи написал свою знаменитую работу "Тайная вечеря" красками собственного изобретения, секрет состава которых так и не раскрыт. Однако и краски Леонардо оказались невечными - они темнеют и отслаиваются...
Современные технологии открыли для художников новый материал - акрил. Акрил это полимер, широко применяющийся в различных областях. Главными достоинствами акрила можно считать его экологичность, высокую прочность в сочетании с пластичностью. Акриловые краски быстро сохнут, не растрескиваются и не отслаиваются, не темнеют, не выгорают на солнце и сохраняют яркость цвета. После полимеризации акрил устойчив не только к воде, но и к некоторым агрессивным растворам, а также с трудом поддается механическим воздействиям. Многие художники, работавшие масляными красками, постепенно переходят на акрил. Акрил является идеальным на сегодняшний день материалом для художественной росписи стен и потолков в интерьере.

Мозаика

"Мозаикой" древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня. Впоследствии, вместо камня стали применять кусочки специально сваренного, глушенного (непрозрачного) стекла - смальты. Широкое распространение мозаичные полы и мозаичные картины на стенах получили в искусстве древнего Рима. Основной элемент римской мозаики - маленький кубик цветного камня или смальты, т.н. модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Другой вид мозаичной техники распространился в Италии, в городе Флоренции.

 Ее особенностью стало то, что картины и орнаменты набирались из более крупных кусков цветного мрамора, вырезанных по шаблонам, соответствующим основным линиям рисунка. Такая мозаика получила название "мраморной" или "флорентийской".
Мозаика может быть выполнена из больших или мелких кусков цветной поливной керамики - майолики. Украшение архитектуры орнаментальной майоликовой мозаикой широко распространилось на Ближнем Востоке и в Средней Азии.
Укладка мозаики может производиться "прямым набором" - когда цветной камень, плитка или кусочек смальты сразу укладывается на поверхность с нанесенным раствором, и "обратным набором" - когда композиция выкладывается лицевой стороной вниз, а затем заливается сверху раствором. Последнее время самым распространенным способом укладки мозаики, стало использование монтажных сеток, позволяющих монтировать набранную на них мозаику, как на ровные, так и на имеющие сложную геометрию поверхности.

Витраж

Витраж - это сюжетная, декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала пропускающего свет. В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой полосками из мягкого металла - свинца. Наряду с набором картин и орнаментов из цветного стекла, применялась и техника росписи стекол силикатными красками, закрепляемыми затем легким обжигом. Красками обычно рисовали лица, руки и отдельные мелкие детали.

 Современные технологии позволяют добиваться эффекта "витражности" различными способами - спеканием красок на монолитном стекле (фьюзинг), "пакетным" - когда набранный рисунок находится между двух стекол, витражи из толстого сколотого или литого стекла скрепляемого цементом и др. Стекла для витража могут подвергаться травлению, пескоструйной и термической обработке, гравировке, изготавливаться методом спекания, прессовки и отливки, благодаря чему, выявляются новые художественные возможности стекла.
Наиболее близкая к классическому витражу является техника "Тиффани". Особенностью этой техники является использование тонкой полоски медной фольги, которой по краю оборачивается кусочки стекла, а затем спаиваются, что позволяет создавать не только плоские, но и объемные композиции.

Декоративные покрытия

Необычайно популярными в последнее время стали декоративные покрытия. Наносимые на поверхность вручную, они придают поверхности различные текстурные и фактурные рисунки. Огромное количество различных структурных, и фактурных красок, текстурных штукатурок и флоков можно использовать как по отдельности, так и смешивая их в различных комбинациях, что дает безграничные возможности для финишной отделки элементов интерьера. Состоящие в основном из полимерных материалов они экологичны, долговечны и обладают высокой прочностью.

Аэрография

 
  Аэрография - это технология нанесения красочного слоя методом распыления краски. Распыление производится специальным инструментом - аэрографом, в который под давлением подается воздух, смешивающийся с краской. При помощи различных по диаметру сопла головок и соответствующих им дозирующих игл изменяется размер пятна. Применение аэрографии наиболее эффектно при передаче плавных цветовых переходов, растяжек, а также в случаях, когда нежелательна фактурность красочного слоя.

Материал взят с айта www.timergaleev.ru

Производим

Декоративный камень
и 3D панели из гипса


от 390 руб/кв.

подробнее>>>>>


Ламинат Tarkett

от 593 руб/м2


подробнее>>>>>


 

Вам надоел старый пол, который скрипит и не ровный?

подробнее>>>>>


Сантехнические работы
в примерах

подробнее>>>>>


 

Вертикальные жалюзи

 


Натяжные потолки


  • Плинтус ПВХ c мягким краем и кабель-каналом 2.5 м. - 91руб./шт.
  • Углы (внутр., наружн.) - 18 руб/шт.
  • Заглушка, соединитель - 14,4 руб/шт. 
  • Декоративные отделочные уголки 2.7м - от 32.2руб/шт. 
    36 цветов